пятница, 5 июня 2015 г.

Использование интерактивной доски в детском саду.


Наш детский сад сотрудничает с «Краснодарским педагогическим колледжем».  В рамках этого сотрудничества   на базе нашего детского сада мы принимаем обучающихся на курсах повышения квалификации педагогических работников детских садов. Очередное такое мероприятие проходило 4 и 5 июня. 


В нашей группе я демонстрировала развивающую предметно- пространственную среду.


Развивающая предметно-пространственная среда on PhotoPeach Наибольший интерес вызвала интерактивная доска. Мы с коллегами ознакомились с  приёмами работы на  доске.  Далеко не во всех дошкольных организациях есть такое оборудование. Слушатели курсов с интересом расспрашивали о принципах работы доски, с удовольствием сами пробовали работать на ней.



Интерактивная доска была установлена у нас полтора года назад. Хочу и с вами, уважаемые читатели блога, поделиться своими мыслями об использовании ИКТ при работе с дошкольниками. Во-первых, работа с таким оборудованием требует определённых знаний и умений, которые в процессе работы уже переходят в навыки (так было со мной).  Во-вторых, необходимо время для  составление игр, презентаций, подбора демонстрационного материала. Но результат того стоит.  Использование такой доски  значительно облегчило для меня подготовку к игровым образовательным ситуациям, к родительским собраниям, разнообразило и оживило формы работы с детьми. Детям очень нравится работать на доске.
Игра "Составь светофор"

Игра "Весёлые фигуры"

"Вот какой домик у меня получился"

Дидактическая игра "какие грибы можно положить в корзину?"

"Ты сомневаешься? Это - опята. Их можно положить в корзину."

"А что же делать с этим грибом?.."

У нас в группе установлена доска, с которой можно работать по одному, поочерёдно (есть доски, на которых может  работать одновременно несколько человек).  В комплекте с оборудованием идёт программное обеспечение, которое позволяет выполнять различные действия. На сенсорном экране с помощью маркера или руки можно демонстрировать презентации, видеоматериал,  дидактические игры, рисовать, создавать различные фигуры и выполнять манипуляции с ними: перемещать, компоновать, менять цвет размер и т.д.

Мультимедийные средства обучения объединяют в себе  преимущества современных компьютерных технологий, выводя при этом процесс обучения на новый уровень. Этот уровень соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей. Меняется мир и мы меняемся вместе с ним. 

7 комментариев:

  1. Оля, ты и твоя напарница Олеся, у нас в саду первооткрыватели. Вы активно начали внедрять интерактивные методы в свою работу. За короткий промежуток времени собрали достаточно большой опыт работы и создали картотеку игр для детей дошкольного возраста.
    Спасибо, что делитесь своим опытом с коллегами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Вика, за добрые слова. Непросто было начинать, а теперь даже не представляю, как обходились без доски.

      Удалить
  2. Спасибо, Ольга, что поделились формами использования интерактивной доски в группе. У нас, конечно, этого нет и не будет, но все равно интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы знаете,Нелли, мы тоже, по-началу, о таком оснащении не думали. А теперь и самим интересно осваивать новые формы работы.

      Удалить
  3. Интересно узнать, как используют ИД в ДОУ. Спасибо, что поделились, Ольга, было интересно. Хорошо, когда есть интересное ПО

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что Вам понравилось сообщение. И Вы правы: интересное ПО - это залог эффективного использования самой доски.

      Удалить
  4. Интерактивные доски - великолепная вещь! Как я желаю хорошего оснащения все детсадам и школам!

    ОтветитьУдалить