четверг, 28 мая 2015 г.

Ребёнок познаёт мир природы.


"Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...
Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету".
Антуан де Сент-Экзюпери (французский писатель, поэт)

Сегодня бережное отношение к природе является залогом выживания человека на планете.        Ребёнок воспринимает мир в целом, именно в младшем дошкольном возрасте ребёнок проявляет большой интерес к объектам природы, он легко усваивает информацию.
Важно осуществлять экологическое развитие детей через наблюдения, исследование объектов, непосредственно окружающих ребёнка в группе, на участке детского сада, в ближайшем природном окружении. Для этого мы формируем в Уголке природы разнообразные коллекции: камней, ракушек, семян, орехов.

 Организовываем уход и наблюдение за комнатными растениями; осуществляем опыты и поисковые действия по выявлению условий жизни растений и животных.

 В процессе наблюдений, совместной деятельности, бесед мы формируем у детей потребность в самостоятельном изучении природы, отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Ребёнок учится созидательно взаимодействовать с природой.
В нашей группе мы постоянно организуем наблюдения в уголке природы: «Что нужно растениям для роста», «Выращивание рассады».



 Одним из таких опытов был опыт по проращиванию зёрен пшеницы. В процессе этой деятельности мы провели беседы с детьми о хлебе, его значении в жизни человека,  что хлеб издавна считается  символом благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.





Познакомились с пословицами и поговорками о хлебе, выучили стихи :
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов

Хлеб — всему голова.
Хлеб - драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.
Черная земля дает белый хлеб.
И обед — не обед, коли хлеба нет.
Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
         Дети с большим удовольствие ухаживали за проращиваемыми зёрнышками. Утром, приходя в группу, первым делом все спешили посмотреть на зёрнышки, проверить, насколько они выросли, потрогать мягкие ростки. Процесс получения новой информации происходил во время ухода, наблюдений. Именно такая информация ярко откладывается в памяти ребёнка, даёт положительные эмоции, воспитывает любовь, бережное отношение к природе.

4 комментария:

  1. Прекрасные и очень нужные занятия! Пшеничка у вас рослая получилась, хорошо ухаживали!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, важный этап воспитания дошкольников - экологическое воспитание. А когда дели совместно со взрослым участвуют в таких проектах, то это способствует дальнейшему экологическому воспитанию.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличные наблюдения, важно, что ребятишки все это могут наблюдать и делать выводы

    ОтветитьУдалить
  4. Вот это результат! Постарались, вырастили отличный урожай!

    ОтветитьУдалить