среда, 1 июля 2015 г.

Ах, лето...

В разгаре лето. Лето – благодатный период в жизни детского сада. Дети и воспитатели проводят на открытом воздухе целый день. Их окружает солнце, воздух и вода – основные средства закаливания.  Очень важно эффективно организовать игровую деятельность детей, используя окружающее нас пространство и все факторы окружающей среды, чтобы избежать случаев травматизма, чтобы сделать время, проведённое в детском саду,  интересным, запоминающимся, познавательным. 


Об эффективном  использовании  окружающего пространства я стала задумываться ещё два года назад. Так на асфальте появилось множество игр: «Волшебные фигуры», «Дартс на асфальте», «Классики», «Змейки», «Лабиринт» и др. Мы их периодически обновляем, добавляем новые.





На веранде мы организовали различные игровые центры: художественного творчества, сюжетно-ролевых игр, конструирования, физкультурный уголок. Гордость этого лета – наша ширма для театральных постановок, сделанная из обычной плотной рулонной шторы на окно. Расписала я её уже сама.



В этом году особое внимание мы уделили созданию экологической тропинки. Задумали мы её создать на территории нашего цветника. Поэтому получился такой мини – проект. Сама тропинка, по которой ходят дети, состоит из спилов берёзы, морских круглых камешков, отшлифованных веточек орешника, песка, и разноцветных бутылочных донышек (бутылки пластиковые). Дети обожают ходить по ней босиком.



 В состав тропинки мы включили различные видовые точки: деревья (берёза, пихта, ель, клён), кустарник (китайская роза), «Зелёная аптека» (календула, мята перечная), «Садовые цветы» (пион, петуния, лилейник), «Комнатные цветы» (несколько видов герани, мята комнатная). 




На тропинке есть небольшой искусственный водоём (сделанный из крышки для микроволновки) с парой декоративных лягушек, 

местечко для уединения под ветками клёна и китайской розы.

Экологическая тропа – одна из  форм воспитания и образования детей. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Экологическая тропинка на территории нашей группы направлена, прежде всего, на изучение растительного мира нашего региона: деревья, кустарники, садовые, лекарственные и комнатные растения.  При организации работы на экологической тропинке  я стараюсь использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники, зарядку-рефлексотерапию, трудовые поручения. Очень хочу в дальнейшем оформить и развивать этот опыт работы.

6 комментариев:

  1. Как здорово придумали с ярко нарисованными играми на асфальте. Только не поняла как играть в "Волшебные фигуры"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извиняюсь за запоздалый ответ - в отпуске была. Во второй младшей группе мы с детьми просто начали с изучения названий фигур: "Станьте на треугольники/ квадраты и т.д." Потом добавляли вариации: "Мальчики - на квадраты, девочки - на круги", внимание развивает. Потом свойства фигур стали закреплять: "Станьте на фигуры, у которых нет углов/ у которых три угла/ четыре стороны и т.д."

      Удалить
  2. Эх... классики :) сразу вспомнила детство :) как прыгали во дворе!
    Ольга, интересная идея, с использованием рулонной шторы. Хороший вариант "второй жизни" не нужным вещам.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный опят работы!!! Экологическая тропа - это так интересно и важно! А укромные уголочки с дизайнерскими решениями - это настоящий рай для ребятишек! Спасибо, Ольга, что поделились

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, как чудесно! Игры на асфальте - просто восхитительные, и ширма очень понравилась. А экологическая тропа - это настоящая мечта! Спасибо за рассказ, возможно, когда-нибудь я смогу осуществить подобную тропу.

    ОтветитьУдалить
  5. Какой замечательный цветничок и змейки на асфальте!

    ОтветитьУдалить