"Все
мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто
некуда...
Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету".
Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету".
Антуан де Сент-Экзюпери (французский
писатель, поэт)
Сегодня бережное отношение к природе является
залогом выживания человека на планете. Ребёнок воспринимает мир в целом, именно
в младшем дошкольном возрасте ребёнок проявляет большой интерес к объектам
природы, он легко усваивает информацию.
Важно осуществлять экологическое
развитие детей через наблюдения, исследование объектов, непосредственно
окружающих ребёнка в группе, на участке детского сада, в ближайшем природном
окружении. Для этого мы формируем в Уголке природы разнообразные коллекции:
камней, ракушек, семян, орехов.Организовываем уход и наблюдение за комнатными растениями; осуществляем опыты и поисковые действия по выявлению условий жизни растений и животных.
В процессе наблюдений, совместной деятельности, бесед мы формируем у детей потребность в самостоятельном изучении природы, отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Ребёнок учится созидательно взаимодействовать с природой.
В нашей группе мы постоянно организуем наблюдения в
уголке природы: «Что нужно растениям для роста», «Выращивание рассады».
Одним из таких опытов был опыт по проращиванию зёрен пшеницы. В процессе этой деятельности мы провели беседы с детьми о хлебе, его значении в жизни человека, что хлеб издавна считается символом благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.
Одним из таких опытов был опыт по проращиванию зёрен пшеницы. В процессе этой деятельности мы провели беседы с детьми о хлебе, его значении в жизни человека, что хлеб издавна считается символом благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.
В
каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов
Хлеб — всему голова.
Хлеб - драгоценность, им не сори. Хлеба
к обеду в меру бери.
Черная земля дает белый хлеб.
И обед — не обед, коли хлеба нет.
Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не
придумаешь.
Дети
с большим удовольствие ухаживали за проращиваемыми зёрнышками. Утром, приходя в
группу, первым делом все спешили посмотреть на зёрнышки, проверить, насколько
они выросли, потрогать мягкие ростки. Процесс получения новой информации
происходил во время ухода, наблюдений. Именно такая информация ярко
откладывается в памяти ребёнка, даёт положительные эмоции, воспитывает любовь,
бережное отношение к природе.
Прекрасные и очень нужные занятия! Пшеничка у вас рослая получилась, хорошо ухаживали!
ОтветитьУдалитьОльга, важный этап воспитания дошкольников - экологическое воспитание. А когда дели совместно со взрослым участвуют в таких проектах, то это способствует дальнейшему экологическому воспитанию.
ОтветитьУдалитьОтличные наблюдения, важно, что ребятишки все это могут наблюдать и делать выводы
ОтветитьУдалитьВот это результат! Постарались, вырастили отличный урожай!
ОтветитьУдалить