понедельник, 29 августа 2016 г.

Защита пилотных проектов.

Лето ещё не закончилось, но уже началась «жаркая» пора подготовки к новому учебному году. И в дошкольных организациях эта пора не менее насыщена, чем в школах. А для нашего детского сада (и ещё для 11 учреждений) она запомнится итоговой защитой пилотного проекта, над которым  коллектив работал 3 года.

В том, что этот проект удалось реализовать и получить высокие результаты, прежде всего заслуга руководителя проекта, зам. заведующего по ВМР Савиной Марины Васильевны и творческой части нашего коллектива.
Тема итоговой встречи многогранна и актуальна для нас, педагогов, кто не привык действовать по шаблону, кому интересно узнавать и применять в работе новое – «Профессионализм педагога как важнейшее условие обеспечения качества образования». 
Встретила нас гимназия № 23 города Краснодара.

Приветственное слово сказали И.М. Гамзаев (заместитель директора Краснодарского Научно-Методического Центра), А.А. Оробец (начальник отдела развития образования КНМЦ).  

Представители детских садов презентовали интересные проекты, которые решают разнообразные задачи по созданию моделей организационно-методического сопровождения педагогов-дошкольников, системы оценки качества образовательного процесса в ДОУ, создания единого образовательного пространства «детский сад - семья». Интересно и значимо в этих проектах то, что они не умозрительны, а реализуются (в разной степени и качестве) в конкретных педагогических коллективах. 

Эти проекты делают интересной нашу профессиональную жизнь (как произошло в нашем коллективе). Каждый из нас имеет свой потенциал, бывает так, что мы не осознаём его, но достаточно толчка извне и человек открывает новые грани себя, преображается сам и преображает пространство вокруг себя. Педагоги меня поймут, как важно нам сохранять остроту восприятия окружающего мира. Равнодушный педагог – неинтересный педагог.
В процессе реализации нашего пилотного проекта «Развитие кадрового потенциала в ДОО в условиях внедрения ФГОС» был разработан инструментарий (формы работы с коллективом), который позволил в некоторой степени сплотить педколлектив, дать ему возможность мобильно, адекватно реагировать на меняющиеся требования и самообучаться.

Работа оказалась интересной и продуктивной: участие в конкурсах (победы в них), аттестация, публикации, обмен интересным материалом из опыта работы на городском, краевом, международном уровне.



И хочу  отметить особую роль педагога-психолога Виктории Свиридовой в процессе реализации пилотного проекта нашего детского сада . Не зря её победа в краевом конкурсе «Лучшие педагогические работники ДОО» стала финальным аккордом заключительного этапа пилотного проекта. Своими идеями и начинаниями она щедро делится с коллегами, заряжая энергией и желанием объять необъятное. 


4 комментария:

  1. Спасибо, что поделились такой важной и интересной информацией. Виктория Александровна - замечательный педагог, еще раз от всей души поздравляю с победой, искренне рада!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля,очень сожалею, что не смогла присутствовать на защите проекта.
    Наш коллектив творческий и готов реализовывать различные проекты, даже не смотря на то, что возникают трудности мы можем собрать все наши силы, опыт, знания и достигнуть качественного результата.
    Это не первая и не последняя наша совместная победа, нас впереди ждут новые проекты!

    ОтветитьУдалить