понедельник, 13 октября 2014 г.

Опыт использования информационно - коммуникационных технологий в работе с дошкольниками.



    
Сегодня в образовательных учреждениях  активно используются современные компьютерные  технологии, например интерактивные и сенсорные доски. Такое оборудование было установлено и в нашей группе.



         Интерактивная доска – это удобный инструмент как для педагога, так и для воспитанников. Она подключается к компьютеру и проектору, а управление осуществляется пальцем или стилусом. Все действия, совершенные на доске, записываются и сохраняются, их можно редактировать, распечатывать и пересылать в электронном виде. Это позволяет экономить время, быстрее усваивать материал и глубже погружаться в тему. Несомненно, интерактивные доски повышают эффективность обучения: повышают мотивацию, заинтересованность дошкольников; позволяют представлять информацию на большом экране в игровой форме; доступно, ярко, образно преподносить материал; привлекать внимание детей движением, звуком, мультипликацией.


        
Мы используем интерактивную доску в нескольких направлениях: в игровых ситуациях, в совместной деятельности с детьми и в работе с родителями. В работе мы используем как готовые программные продукты, так и авторские, и авторизованные программы. В группе создана и постоянно пополняется медиатека, куда вошли презентации по образовательным областям («В гостях у Солнышка», «Мой друг - Светофорик» и т.д.), дидактические игры («На лесной тропинке», «Мы - пожарные», «Найди звук»), подборки наглядного материала по изучаемым темам (изображения предметов народного промысла, картины художников, иллюстраторов, виртуальные экскурсии). 
В работе с родителями активно используем презентации для  родительских собраний, фото и видео отчеты, создали и ведем  информационно - образовательный сайт группы.


         Результатом такой работы стало:


  •   совершенствование организации преподавания, доступ через глобальную компьютерную сеть Интернет к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.), к достижениям педагогической практики; 
  •   повышение индивидуализации обучения;
  •  усиление мотивации к обучению, дети с удовольствием играют с интерактивным оборудованием;
  •  активизация процесса обучения;
  • обеспечение гибкости процесса обучения.      
     

2 комментария:

  1. Как чудесно! Это очень радует, когда используются новые технологии и оборудование!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это действительно меняет сам подход к образовательному процессу и здорово стимулирует на рациональное использование информационных ресурсов.

      Удалить